АФХД
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет
ВЭДП
Делопроизводство
ИОУД
Маркетинг
Менеджмент (основы)
Менеджмент инновационный
Менеджмент кадров
Менеджмент оперативный
Менеджмент стратегический
Менеджмент финансовый
Менеджмента история
Налоги и налогообложение
ПРПД
Психология и педагогика
Психология конфликта
Психология поведения
Психология социальная
Психология управления
Риторика
Статистика
ФДОК
Экономика организации
Экономическая теория

Полезные советы

Инновационный менеджмент
Модели инновационного менеджмента

Существует две модели протекания инновационного процесса: диффузная и внутриорганизационная.

Диффузная модель характеризует развитие нововведений за пределами предприятия, на котором создано это нововведение. Этот процесс состоит из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения. Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.

Параметры инновационного процесса при диффузной модели.

Определение масштаба раскрытия нововведения, который зависит от следующих условий:

  • от характера самих нововведений;
  • от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;
  • инновационная восприимчивость организации (зависимость от уровня развития предприятия, финансово-экономического состояния и кадровый потенциал).
  • Стадии жизненного цикла нововведения:

  • введение инновации на рынок (на этой стадии на рынке появляется новая продукция, которая постепенно начинает быть востребованной потребителями);
  • рост объема продаж (происходит реализация новой продукции в крупных масштабах; цены на продукцию растут; могут появляться фальсификаторы новшеств);
  • стадия зрелости (эффективность внедрения нововведения наиболее высока благодаря рекламе и стабильна);
  • стадия насыщения рынка (на этой стадии объем продаж не растет, новое изделие используется большинством потребителе, то есть спрос на данное изделие удовлетворен; может возникнуть спад объемов реализации).
  • Внутриорганизационная модель – модель, характеризующаяся использованием в отдельно взятой комплексной организации. Существует 6 стадий данной модели:

  • определение потребностей в нововведении;
  • сбор информации;
  • предварительный выбор нововведения;
  • принятие решения о внедрении;
  • процесс внедрения нововведения;
  • централизация нововведения – процесс его использования в крупных масштабах.
  • Выбор нововведения основывается на следующих критериях: общие и частные. Общие критерии, характерные для всех нововведений позволяют произвести оценку нововведений и выбрать наиболее эффективные для данного предприятия. Частные критерии характерны для отдельных нововведений некоторых процессов производства.

    Критерии характерные для любых случаев (общие):

  • прибыль – уровень отдачи на вложенный капитал;
  • уровень фактических затрат на приобретение или создание нововведение целей организации;
  • степень риска и неопределенности вследствие внедрения нововведения;
  • соответствие нововведения сложившейся в организации системе ценностей и норм поведения;
  • действенность нововведения (достигает ли внедрение данного нововведения целей организации);
  • сложность освоения новшества персоналом предприятия;
  • возможность возврата к прежним методам управления в случае неудачи при внедрении новшества.
  • Принято различать понятие жизненного цикла нововведения. Жизненный цикл продуктового нововведения имеет следующую структуру:

  • исследование - включает фундаментальные разработки и теоретические исследования, а также проведение экспериментов и проверка результатов работы нововведения;
  • разработка – включает изучение технических и экономических характеристик изделия, проектирования изделия, а также обеспечение ресурсами для изготовления данного изделия;
  • производство – включает подготовку производства, проверку готовности производства к серийному массовому выпуску (после осуществления производства осуществляется освоение этих изделий);
  • потребление – использование потребителем нового изделия.
  • Жизненный цикл процессного нововведения включает следующие этапы:

  • зарождение – когда на основании разработанной научной идеи происходит процесс создания изделия, изучается спрос на него и возможность его реализации;
  • освоение нового процесса – предусматривает проведение экспериментов, подтверждающих эффективность нового процесса;
  • диффузия – распространение, тиражирование и внедрение нового процесса на конкретном объекте;
  • рутинизация – превращение нового в старое, то есть нововведения, повторяющие свою новизну.
  • НАЗАД

    Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100      
    SB-manage.ru © 2001-2013 by Алексей Савченко
    Hosted by uCoz