АФХД
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет
ВЭДП
Делопроизводство
ИОУД
Маркетинг
Менеджмент (основы)
Менеджмент инновационный
Менеджмент кадров
Менеджмент оперативный
Менеджмент стратегический
Менеджмент финансовый
Менеджмента история
Налоги и налогообложение
ПРПД
Психология и педагогика
Психология конфликта
Психология поведения
Психология социальная
Психология управления
Риторика
Статистика
ФДОК
Экономика организации
Экономическая теория

Полезные советы

Управленческая психология
Предмет и объект управленческой психологии

Административно-командный стиль управления характеризуется:

  • жестоким единоначалием (для учета мнения коллектива);
  • ограниченной связью с массами;
  • отсутствием гласности;
  • недостаточным доверием к подчиненным;
  • авторитарным стилем руководства.
  • Два подхода к проблеме управления человеком:

  • классический подход Вебера - заключается в тщательной разработке прав и обязанностей, инструкций и выставлений, поощряющих и карающих мер, системы контроля за деятельностью подчиненных;
  • развитие неформальных отношений - люди имеют свое отношение к предписаниям, субъективно относятся к своим обязанностям, объединяются в группы по характеру служебной деятельности, по личным интересам; неформальные отношения могут нарушить работу в организации; неформальные и формальные отношения должны гармонично объединяться.
  • Для совершенствования эффективного управления людьми необходимо:

  • добиваться совпадения в одном лице неформального лидера и официального руководителя;
  • формировать подразделения с учетом социально-психологической совместимости сотрудников;
  • принимать меры к тому, чтобы официальные и неофициальные каналы прохождения информации по возможности совпадали;
  • умело сочетать формальные и неформальные распоряжения (опытные руководители чаще предлагают, просят, советуют);
  • при случайных и незапланированных встречах с подчиненными не ограничиваться рамками служебного делового общения, проявлять интерес к быту и жизни подчиненных;
  • сводить к минимуму официальные формы контроля, то есть поднимать коллектив до уровня самоуправления.
  • Если формальная структура и формальные отношения совершенствуются с помощью административно-правовых мер , то неформальная структура и личностные отношения с помощью социально-психологических мер. Следовательно, они являются предметом исследования управленческой психологии.

    Личность работника изучается следующими психологическими дисциплинами: инженерная психология (информационное взаимодействие человека и технических устройств), социальная и педагогическая психология (изучают рабочую группу или трудовой коллектив). Но отличительной особенностью психологии управления является организационная деятельность - деятельность людей, объединенных в одну организацию, где есть правила и нормы. В психологии управления и отдельный работник и группа и коллектив выступают в контексте организации.

    Объект управленческой психологии - отношения людей в организации, деятельность этих людей ориентирована на корпоративно-полезные цели.

    Подходы к предмету управленческой деятельности.

    • Уманский, Вендеров:
      • социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов;
      • психология деятельности руководителя;
      • психология личности руководителя;
      • психологические проблемы подбора руководящих кадров;
    • Рубахин, Филипов:
      • функционально-структурный анализ управленческой деятельности;
      • социально-психологический анализ производственных и управленческих коллективов и взаимоотношений в них людей;
      • психологические проблемы взаимоотношений между руководителем и подчиненными.

    Предмет управленческой психологии - совокупность психических явлений и отношений в организации (лидерство, психологический климат, психология общения, психологические особенности трудовой деятельности, теория личности и т.д.)

    НАЗАД



    один из лучших интернет-магазинов фейерверков в Москве

    Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100      
    SB-manage.ru © 2001-2013 by Алексей Савченко
    Hosted by uCoz