АФХД
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет
ВЭДП
Делопроизводство
ИОУД
Маркетинг
Менеджмент (основы)
Менеджмент инновационный
Менеджмент кадров
Менеджмент оперативный
Менеджмент стратегический
Менеджмент финансовый
Менеджмента история
Налоги и налогообложение
ПРПД
Психология и педагогика
Психология конфликта
Психология поведения
Психология социальная
Психология управления
Риторика
Статистика
ФДОК
Экономика организации
Экономическая теория

Полезные советы

Бизнес-планирование
Организация бизнес-планирования на предприятии

I.Определение и характеристика бизнес-планирования
II.Стадии процесса бизнес-планирования
III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии

I.Определение и характеристика бизнес-планирования.

Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением.

Основными элементами бизнес-плана являются титульный лист, вводная часть, аналитический раздел, содержательный и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования являются анализ и оценка следующих аспектов бизнес-проекта:

  • возможности, необходимости и объема выпуска продукции;
  • потенциальных потребителей;
  • конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
  • определение своего сегмента рынка;
  • расчет показателей коммерческой, региональной и бюджетной эффективности;
  • исследование достаточности капитала и возможных источников финансирования.
  • Бизнес-планирование заключается в логическом изложении системы документов, убеждающих инвестора в выгодности проекта. При разработке бизнес-плана определяется жизнеспособность проекта и будущая устойчивость предприятия, прогнозируются различные виды рисков, а также определяются перспективы бизнеса через количественные и качественные показатели. Бизнес-планирование помогает осуществить стратегический взгляд на бизнес-проект, фирму и его рабочую среду через опыт планирования.

    НАЗАД

    II.Стадии процесса бизнес-планирования.

    В мировой практике выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

  • подготовительная;
  • разработка бизнес-плана;
  • продвижение бизнес-плана;
  • реализация бизнес-плана.
  • Ключевым моментом подготовительной стадии является формирование перспективной бизнес-идеи, то есть идеи нового продукта или услуги, а также решение технического, организационного или экономического характера. Существует множество источников новых бизнес-идей:

  • отзыв потребителей;
  • продукция или услуги, предлагаемые конкурентами;
  • мнение работников предприятия, особенно отдела маркетинга и сбыта, а также оптовой или розничной торговли;
  • публикации федерального правительства с информацией о новых патентах;
  • проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
  • Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке всех разделов бизнес-плана. На втором этапе бизнес-планирования производится сбор и анализ информации о продукции, рынках, потребителях, конкурентах и посредниках. Анализируются возможности предприятия реализовать выбранную идею и потребности в различных видах ресурсов. Проводится поиск источников финансирования и оценивается эффективность проекта. Особое значение имеет анализ рисков и выбор путей их снижения.

    На третьей стадии бизнес-планирования производится продвижение идеи, для чего осуществляется презентация бизнес-плана. Презентация бизнес-плана - краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Презентация охватывает семь основных положений:

  • компания, ее продукция и услуги;
  • описание рынка, потребителей и конкурентов;
  • маркетинговая стратегия;
  • первоочередные финансовые задачи;
  • команда осуществления проекта;
  • объемы финансирования направления использования средств;
  • условия и сроки реализации инвестиций.
  • Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами при этом происходит согласование условий и оформление договоров. На данной стадии необходимо произвести аудит бизнес-планирования, то есть экспертизу основных характеристик проекта. Должны быть оценены "компания-заявитель" и отрасль ее деятельности, условия инвестиционного соглашения; проанализированы все формы бухгалтерской отчетности; оценена руководящая команда и выявлены особенности проекта. В ходе аудита проводится, как правило, общий анализ бизнес-плана, в результате которого принимается решение об инвестировании проекта отказе от него.

    Стадия реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании и до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план - выполнить все рабочие задачи внутри фирмы и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планирования, имеет параллельный характер. Диаграмма распределения работ бизнес-планирования приведена на рисунке:

    Стадии

    Распределение во времени

    1.Подготовка

       

    2.Разработка

         

    3.Продвижение

       

    4.Реализация

       

    НАЗАД

    III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии.

    Наиболее распространенным и высокоэффективными областями бизнес-планирования в сегодняшней экономической ситуации являются:

    • создание бизнес-линий (продуктовых линий или инвестиционных проектов) как совокупности прав собственности, долгосрочных привилегий и конкурентных премий, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке ресурсов, аренде имущества, найму работников, сбыту продуктов, которые обеспечивают возможность получать определенные доход);
    • разработка бизнес-планов специального назначения, финансово-экономического характера:
      • эмиссии новых акций открытыми акционерными обществами;
      • подготовка к продаже приватизированных предприятий;
      • подготовка к продаже обанкротившихся предприятий;
      • выкуп акций в закрытых компаниях (типа ООО, либо ЗАО), либо паев в товариществах;
      • обоснование вариантов сонации предприятий-банкротов.

    НАЗАД

    проектирование в Самаре

    металлические резервуары спроектировать

    рвс

    Вертикальные резервуары проектирование

    Дозиметры не помогут рассчитать ст оимость аттестации рабочих мест . Modafinil Price
    Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100      
    SB-manage.ru © 2001-2013 by Алексей Савченко
    Hosted by uCoz