![]() АФХД Бизнес-планирование Бухгалтерский учет ВЭДП Делопроизводство ИОУД Маркетинг Менеджмент (основы) Менеджмент инновационный Менеджмент кадров Менеджмент оперативный Менеджмент стратегический Менеджмент финансовый Менеджмента история Налоги и налогообложение ПРПД Психология и педагогика Психология конфликта Психология поведения Психология социальная Психология управления Риторика Статистика ФДОК Экономика организации Экономическая теория Полезные советы |
История менеджмента
Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента
I.Особенности национальной деловой культуры I.Особенности национальной деловой культуры Существуют три уровня культуры в бизнесе:
В России существует 2 основные проблемы: проблема власти (поскольку руководитель в системе без власти – не руководитель), проблема отношения к работе. В большинстве российских деловых организаций власть построена во-первых, сверху вниз, во-вторых, кластерами (замкнутыми группами). Кластерная форма характерна для западных бизнес-структур, но там такая группа – сплоченная команда. В отличие от Запада в России работа в группе плохо структурирована, плохо расписаны обязанности и функции каждого работника. На Западе работа в группе структурирована, задания и оценки каждого работника формализованы. Принято выделять 4 основных вида мотиваций, которые соответствуют той или иной группе стран или культур: По результатам исследований “новые русские” по своей мотивации примыкают ко второй группе, которая больше всего ценит стабильность, но в основном россияне предпочитают мотивацию на достижение и отказались от мысли ничего не менять. НАЗАДII.Роль Российской культуры в системе современного менеджмента Определенную систематизацию в изучение и описание российской культуры внесли работы Бердяева, Гумилева, Ключевского, Чаадаева и др. Ключевский приводит следующий перечень черт национального характера русского человека: расчетливость, изворотливость в мелких затруднениях, привычка в терпеливой борьбе с невзгодами и лишениями; больше оглядываться назад, чем заглядывать вперед; больше осмотрительности, чем предусмотрительности; кратковременное напряжение сил (аврал); каприз собственной отваги (авось). Делеганский указывает на такие социальные установки современного русского архетипа, как способность к терпению, духовность, приоритет духовного над материальным, широта русской натуры, способность впитывать инородные культурные образования, предрасположенность к социальной утопии к ожиданию чудесного и внезапного преображения жизни. Эти стороны характера необходимо учитывать в деятельности руководителей, как система государственного управления, так и менеджмента организации. Кроме того следует различать культуру россиян, включающую свыше 100 национальных культур. Для культуры русского человека характерно: почитание власти, желание участвовать в управлении, но не брать на себя ответственность. При выборе формы участия людей в управлении рекомендуется учитывать результаты исследований МГУ, в ходе которых были получены две модели участия в управлении. Модели участия в управлении В России участие в управлении является долговременной традицией: власть обращается к людям в тех случаях, когда чувствует свою слабость. Брать на себя ответственность люди не привыкли, поскольку это не стало элементом организационной культуры. Успехи и неудачи связывались подчиненными с работой руководителей. Россия является евроазиатской страной, поэтому российским менеджерам необходимо знать суть западной и восточной культур.
Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в различных культурах
Различия в характеристиках работы в США и России
Вывод: принципиальные различия между трудовыми ценностями России и США состоят в том, что российский менеджмент находится на стадии количественного роста, поэтому качественная сторона дела пока недооценивается. Установлено, что руководители системы государственного управления и российские менеджеры работают в среднем на 1,5-2 часа больше, чем их американские коллеги. Отдых у американских менеджеров планируется на предсказуемой основе. Исторические пути реформирования системы управления можно свести к двум главам: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|