
АФХД
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет
ВЭДП
Делопроизводство
ИОУД
Маркетинг
Менеджмент (основы)
Менеджмент инновационный
Менеджмент кадров
Менеджмент оперативный
Менеджмент стратегический
Менеджмент финансовый
Менеджмента история
Налоги и налогообложение
ПРПД
Психология и педагогика
Психология конфликта
Психология поведения
Психология социальная
Психология управления
Риторика
Статистика
ФДОК
Экономика организации
Экономическая теория
Полезные советы
|
Маркетинг
Комплексное исследование рынка
I.Понятие о рынке
II.Определение емкости рынка
III.Разработка целевого рынка
I.Понятие о рынке
Рынок - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товара и окончательное признание общественного характера заключенного в нем труда. Филипп Котлер выделяет следующее при становлении рынка:
нужда (чувство нехватки чего-либо);
потребность (нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с личными потребностями;
запрос (потребность, принявшая материальную форму, подтвержденная покупательской способностью);
сделка (коммерческий обмен ценностями между сторонами);
рынок (место встречи продавца и покупателя).
Классификация рынка
- По географическому признаку:
- внутренний;
- региональный;
- национальный;
- мировой.
- По доходу:
- высокий;
- низкий;
- средний.
- По сфере общественного производства:
- По срокам использования товаров:
- долгосрочный;
- краткосрочный.
- По характеру конечного использования;
- производственного назначения;
- потребительского назначения.
- По видам сырья:
- рынки разных видов сырья.
- По характеру отношений между продавцом и покупателем:
- оптовый рынок;
- розничный рынок.
- По демографическому признаку:
- по полу;
- по возрасту и т.д.
- По физическим свойствам:
- рынок скоропортящихся товаров;
- рынок товаров длительного использования.
НАЗАД
II.Определение емкости рынка
Емкость рынка - объем реализуемого на нем товара, определяется в натуральном, стоимостном и относительном выражении. Определение емкости рынка на основе внешних торговых сделок:
C = P + R - E + I +D -M - E' + I'
C - емкость рынка
P - национальное производство
R - остаток запасов на складах предприятия;
E - экспорт
I - импорт
D - снижение запасов товаров у продавцов
M - увеличение запасов товаров у продавцов
E' - косвенный экспорт
I' - косвенный импорт
Определение доли рынка, приходящейся на предприятие
C=a*b*c*d
a - общее количество продаваемых изделий
b - доля рынка изделий соответствующих продукции предприятия по какому-либо фактору, для которого имеется преимущество
c - доля изделий, реализуемых по наиболее предпочтительному каналу
d - доля, которую предприятие стремится отвоевать на рынке.
Конъюнктура - сложившаяся ситуация на рынке. Конъюнктура изучается на трех уровнях:
общехозяйственная конъюнктура, то есть изучение рынка в целом;
общенациональная конъюнктура, то есть изучение внутри страны;
конъюнктура отдельного товара.
Анализ рыночных возможностей
Каждое предприятие систематически должно стремиться к выявлению и оценке новых возможностей.
|
существующий товар |
новый товар |
существующий рынок |
глубокое проникновение на рынок |
разработка товара |
новый рынок |
расширение границ рынка |
диверсификация |
Любые возможности предприятия оценивают с точки зрения достижения целей фирмы и с точки зрения возможностей фирмы (ее ресурсов).
НАЗАД
III.Разработка целевого рынка
Различают три метода определения целевого рынка:

Сегментация - процесс разбивки потребителей на основе их различий в нуждах и повешениях. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов и мероприятий. При разработке рынков выделяют следующие этапы:
замеры и прогнозирование спроса;
сегментация рынка;
отбор целевых сегментов;
позиционирование товаров (комплекс мер, благодаря которому в сознании целевых потребителей данный товар по отношению к конкуренту занимает отличное от других и выгодное положение.
Виды сегментации:
сегментация рынка по потребительскому признаку (демографический, психографический, географический, поведенческий);
сегмент по параметрам продукции (по нескольким свойствам товаров, по одному свойству товаров);
сегментация по основным конкурентам.
Критерии сегментации:
количественный параметр сегмента;
доступность сегмента (каналы сбыта, мощность канала, надежность поставки);
прибыльность сегмента;
защищенность сегмента;
совместимость сегмента с основными конкурентами.
Четыре группы сегментации по потребительскому признаку:
- географический признак (города, регионы и т.д.) - учитывается плотность населения, численность транспортная сеть, динамика развития региона;
- демографический признак - учитывается персональные характеристики:
- по возрасту (до 6 лет, 6-11, 12-19, 20-34, 35-49, 50-64, старше 65 лет);
- по полу;
- по уровню образования;
- по роду занятий;
- по уровню дохода;
- по семейному положению;
- психографический признак:
- по общественной принадлежности (высший, низший, средний класс);
- по стилю жизни;
- сегментирование по поведенческому признаку - степень готовности покупателя к восприятию и знанию товара (неосведомленность, осведомленность, интерес к приобретению), искомые выгоды (качество, сервис, реакция на товар и интерес к его потреблению).
Позиционирование на целевом сегменте рынка обеспечивает преимущественное положение, так как на основе учета слабых сторон конкурента, на основе престижности самого товара, на основе потребительских предпочтений.
НАЗАД
|
сварочные электростанции Kipor
|