АФХД
Бизнес-планирование
Бухгалтерский учет
ВЭДП
Делопроизводство
ИОУД
Маркетинг
Менеджмент (основы)
Менеджмент инновационный
Менеджмент кадров
Менеджмент оперативный
Менеджмент стратегический
Менеджмент финансовый
Менеджмента история
Налоги и налогообложение
ПРПД
Психология и педагогика
Психология конфликта
Психология поведения
Психология социальная
Психология управления
Риторика
Статистика
ФДОК
Экономика организации
Экономическая теория

Полезные советы

Маркетинг
Комплексное исследование рынка

I.Понятие о рынке
II.Определение емкости рынка
III.Разработка целевого рынка

I.Понятие о рынке

Рынок - совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товара и окончательное признание общественного характера заключенного в нем труда. Филипп Котлер выделяет следующее при становлении рынка:

  • нужда (чувство нехватки чего-либо);
  • потребность (нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с личными потребностями;
  • запрос (потребность, принявшая материальную форму, подтвержденная покупательской способностью);
  • сделка (коммерческий обмен ценностями между сторонами);
  • рынок (место встречи продавца и покупателя).
  • Классификация рынка

    • По географическому признаку:
      • внутренний;
      • региональный;
      • национальный;
      • мировой.
    • По доходу:
      • высокий;
      • низкий;
      • средний.
    • По сфере общественного производства:
      • материальный;
      • духовный.
    • По срокам использования товаров:
      • долгосрочный;
      • краткосрочный.
    • По характеру конечного использования;
      • производственного назначения;
      • потребительского назначения.
    • По видам сырья:
      • рынки разных видов сырья.
    • По характеру отношений между продавцом и покупателем:
      • оптовый рынок;
      • розничный рынок.
    • По демографическому признаку:
      • по полу;
      • по возрасту и т.д.
    • По физическим свойствам:
      • рынок скоропортящихся товаров;
      • рынок товаров длительного использования.
    НАЗАД

    II.Определение емкости рынка

    Емкость рынка - объем реализуемого на нем товара, определяется в натуральном, стоимостном и относительном выражении. Определение емкости рынка на основе внешних торговых сделок:

    C = P + R - E + I +D -M - E' + I'

    C - емкость рынка
    P - национальное производство
    R - остаток запасов на складах предприятия;
    E - экспорт
    I - импорт
    D - снижение запасов товаров у продавцов
    M - увеличение запасов товаров у продавцов
    E' - косвенный экспорт
    I' - косвенный импорт

    Определение доли рынка, приходящейся на предприятие

    C=a*b*c*d

    a - общее количество продаваемых изделий
    b - доля рынка изделий соответствующих продукции предприятия по какому-либо фактору, для которого имеется преимущество
    c - доля изделий, реализуемых по наиболее предпочтительному каналу
    d - доля, которую предприятие стремится отвоевать на рынке.

    Конъюнктура - сложившаяся ситуация на рынке. Конъюнктура изучается на трех уровнях:

  • общехозяйственная конъюнктура, то есть изучение рынка в целом;
  • общенациональная конъюнктура, то есть изучение внутри страны;
  • конъюнктура отдельного товара.
  • Анализ рыночных возможностей

    Каждое предприятие систематически должно стремиться к выявлению и оценке новых возможностей.

     

    существующий товар

    новый товар

    существующий рынок

    глубокое проникновение на рынок

    разработка товара

    новый рынок

    расширение границ рынка

    диверсификация

    Любые возможности предприятия оценивают с точки зрения достижения целей фирмы и с точки зрения возможностей фирмы (ее ресурсов).

    НАЗАД

    III.Разработка целевого рынка

    Различают три метода определения целевого рынка:

    Сегментация - процесс разбивки потребителей на основе их различий в нуждах и повешениях. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов и мероприятий. При разработке рынков выделяют следующие этапы:

  • замеры и прогнозирование спроса;
  • сегментация рынка;
  • отбор целевых сегментов;
  • позиционирование товаров (комплекс мер, благодаря которому в сознании целевых потребителей данный товар по отношению к конкуренту занимает отличное от других и выгодное положение.
  • Виды сегментации:

  • сегментация рынка по потребительскому признаку (демографический, психографический, географический, поведенческий);
  • сегмент по параметрам продукции (по нескольким свойствам товаров, по одному свойству товаров);
  • сегментация по основным конкурентам.
  • Критерии сегментации:

  • количественный параметр сегмента;
  • доступность сегмента (каналы сбыта, мощность канала, надежность поставки);
  • прибыльность сегмента;
  • защищенность сегмента;
  • совместимость сегмента с основными конкурентами.
  • Четыре группы сегментации по потребительскому признаку:

    • географический признак (города, регионы и т.д.) - учитывается плотность населения, численность транспортная сеть, динамика развития региона;
    • демографический признак - учитывается персональные характеристики:
      • по возрасту (до 6 лет, 6-11, 12-19, 20-34, 35-49, 50-64, старше 65 лет);
      • по полу;
      • по уровню образования;
      • по роду занятий;
      • по уровню дохода;
      • по семейному положению;
    • психографический признак:
      • по общественной принадлежности (высший, низший, средний класс);
      • по стилю жизни;
    • сегментирование по поведенческому признаку - степень готовности покупателя к восприятию и знанию товара (неосведомленность, осведомленность, интерес к приобретению), искомые выгоды (качество, сервис, реакция на товар и интерес к его потреблению).

    Позиционирование на целевом сегменте рынка обеспечивает преимущественное положение, так как на основе учета слабых сторон конкурента, на основе престижности самого товара, на основе потребительских предпочтений.

    НАЗАД


    сварочные электростанции Kipor

    Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100      
    SB-manage.ru © 2001-2013 by Алексей Савченко
    Hosted by uCoz