Правила успешной торговли на интернет-аукционах
Не секрет, что успех какого-либо начинания во многом зависит от соблюдения правил, выработанных именно для этого дела продолжительной практикой. Не является исключением и деятельность на различных торговых интеренет-площадках. Далее приведены четыре базовых правила, соблюдение которых поможет существенно увеличить продажи на интернет-аукционах. Воспользуйтесь ими, и успех не заставить вас долго ждать.
1. Осмотрительно выбирайте категорию, в которой собираетесь разместить товар.
При выборе категории руководствуйтесь, прежде всего, тем, где бы искали интересующий вас товар вы сами. Если у вас есть какие-то сомнения, размещайте товар в нескольких категориях. К примеру, если вам нужно сбыть настолько старый мобильный телефон, что уже можно назвать его древним, тогда попробуйте подать объявление о его продаже не только в разделе продаж собственно мобильных телефонов, но и в категориях «Антиквариат» и «Коллекционирование».
2. Составляйте информативные и грамотные заголовки лотов.
Заголовок - это очень важно. Поскольку в первую очередь вероятный покупатель видит именно заголовок, задача состоит в том, чтобы сделать его насколько привлекательным, чтобы у всякого, кто его увидит, возникло желание пройти по ссылке. Заголовок должен быть лаконичным, но при этом - максимально информативным.
Не нужно писать в заголовке «продам», «продаётся», «продаю» и тому подобное, поскольку это и так очевидно: не ради же похвальбы вы засвечиваете свой товар на аукционе. Несуразно выглядят заголовки типа: «Интересный лот», «Зайди сюда – не пожалеешь», «Очень нужная и полезная вещь». Подобные «шедевры» имеют практически нулевой эффект. Человек, который зашёл на аукцион за конкретной покупкой, вряд ли обратит внимание на лот с бессодержательным заголовком.
Грамотный продающий заголовок должен выглядеть, к примеру, так: «MP3-плеер Cowon D2+ 16 GB». Разумно также приписать сто-то типа «в отличном состоянии, недорого». Указывая модель и марку выставляемого на продажу товара, обязательно укажите и его наименование. Не каждый потенциальный покупатель способен по модели и марке понять, что именно имеется в виду. Допустим, человек ищет небольшой профессиональный диктофон и не в курсе, что «E-dic Gold» – это и есть то, что ему нужно.
3. Описывайте товар как можно подробнее.
Совершая покупку на интернет-аукционе, покупатель не имеет возможности подержать товар в руках, пощупать его и внимательно рассмотреть его со всех сторон. Всё, что он может, - это изучить описание и ознакомится с приложенными фотографиями. Чтобы описание хоть как-то компенсировало недостатки удалённой торговли, его нужно сделать как можно более подробным. Описывайте предлагаемый товар так, словно вы продаёте его самому лучшему другу. Не скрывайте ничего, изложив все достоинства, расскажите и о всех, даже малейших дефектах, повреждениях и царапинах. Справка о личном опыте эксплуатации данного товара желательна, его фотографии в разных ракурсах и крупным планом - обязательны.
4. Грамотно подбирайте ключевые слова.
Не нужно пренебрегать ключевыми словами и фразами, постарайтесь по максимуму ввести их в описание товара. Дело в том, что на любом интернет-аукционе есть встроенная опция поиска нужного лота, а механизм поиска помимо всего прочего во многом направлен и на отыскивание ключевых слов. Выпишите на лист все слова, по которым вы бы сами взялись отыскивать свой товар, отберите наиболее из них подходящие и перепишите с их использованием описание товара.
Автор: Сергей Потунин